«Се бо в беззакониях зачат есм и во гресе роди мя
мати моя»
Да, родила мать младенца по чину и естеству женскому, но
младенец не носился (во чреве) по чину и естеству младенческому.
Младенец, когда выйдет из ложесн матери своей и
породится банею пакибытия в крещении во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа,
отверзаются в нем по крещении очи духовные и видит он Трисолнечное Солнце Солнц.
Но сегодня не оберегают себя женщины, как то подобает
для чревоносящих по чину и естеству женскому. Закон женский - ведать одного
своего законного мужа, с которым повенчана, ведать также и дни соитий своих,
т. е. когда закон дозволяет и когда не дозволяет; потому что законным венцом
сочетаваются ради чадорождения, а не ради услаждения. Та, которая блюдет себя
от лукавства, ту и Бог бережет вместе с младенцем ее; если же мать не будет
блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог ее и младенца ее?
Но сегодня много мужей и жен не берегут себя от
лукавнования* своего, не хранят праздников, ни Владычних, ни Богородичных, ни
воскресений, ни иных каких-либо праздников, но одно только делают дело
чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора. Чадорождают, но как
чадорождают? Чадорождают младенцев с зачатием лукавым, т. е. в сладострастии.
Скажете: что такое лукавнование? Лукавнование есть сие: если младенец
рождается, когда мать его чиста была от плотской страсти, то становится и
младенец семенем чистым.
После теперешних людей, у потомков их младенцы заговорят сразу по выходе
из ложесн матери, молвить будут** с бабкой, скажут ей: «Осел, жар, понимаю».
Говорим: осел - хочет сказать отец или, как ныне говорят: Гайдар. Жар - хочет
сказать: занятие (матери). Понимаю - хочет сказать: «Понял лукавство родителей
моих, т. е. подобно безсловесному животному, ослу, жарко зачат я был в
распутстве родителей моих, блудивших и прелюбодействовавших друг с другом; я
понял лукавство мира, быв во чреве матери моей, подобен я порождению ослиному.
Сие животное не ведает греха, ведает только содеяние плотское и то не всегда:
человек же не только ведает грех плотской, но и возделывает оный, также всякие
грехи и беззакония мира. Свою жизнь проводит в поведении собачьего распутства,
не ведает ни дня, ни часа, но утром, вечером, в полдень, и в полночь «совокупляются люди, как псы; так
родился я, жарко зачавшись, как осел, и понял лукавое распутство родителей
моих...»
Это и означают слова: «Осел, жарко и понимаю».
Ей, понял, но кого понял? Не иного кого, но лукавство
родителей своих в зачатии.
Спрашиваю я вас: когда засеют поле семенем, смешанным
с семенем терновым, и поле будет посреди места тернистого, то что произойдет от
семени, когда оно прозябнет в земле? Можно ли тогда будет отделить семя
тернистое от семени благого? Не иначе разделить можно бы было, как если бы это
сделать прежде, нежели посеется: раньше отобрать, а потом посеять; если так
отобрано будет семя, а потом посеяно, тогда будет рожь хорошая, не лукавая, но
если рожь для посева не будет отобрана, тогда сделается всезлейшею и
вселукавою. И не только отборным должно быть семя мужа, но отборным должно быть
и поле, или жена. Терновое же семя, которое следует тщательно отбирать от
семени хлебного, есть помыслы (сладострастные). Если засеется семя мужа с помыслом
благим, то и младенец благим родится; если же засеян будет с прелюбодейством и
блудом, то, с каким зачатием зачался, с тем и родится; чадородят его, но не
порадуются о нем, ибо покинет родителей чадо их, убежит на чужбину и не
пребудет с ними, потому что лукавство соединялось с ним при зачатии его
родителями, и ради сего не порадуются ни родители о чаде своем, ни чадо о
родителях своих. Если мать совратится с пути (законного) в иной, - тогда
отстраняется Бог, т. е. оскорбляется благодать таинства Брака, младенец сугубо
истощается, почему и не возможет увидеть мать младенца своего (благополучным),
ни младенец (порадоваться) о матери своей. Младенец разлагается душевно еще во
утробе матери своей, вследствие того, что была она нечистой и сносилась
противозаконно, уже имея во чреве своем.
Лукавнование же родителей состоит в том, что лукавые
говорят: это венец мой, для того я и повенчался, чтобы исполнить вожделение
мое. Да, это есть венец твой, почему и не имеет по закону права на него никто
другой, но вы рождаете не по закону, не с чистым расположением. По закону вы
венчаетесь, но с противозаконием чадорождаете. Раз вы чадорождаете с
противозаконием, то от этого противозаконного зачатия что станет потом с младенцем,
который есть сеяние беззакония и добыча распутства? Никакой нет пользы младенцу
от такого вашего чадорождения; по вашему лукавству отверзаются у него очи на
лукавство еще во чреве матери. Чистота помрачает зрение лукавства, отверзая
зрение благодати; в отношении к земному чистота души делает людей непонимающими
и, наоборот, просвещенными по отношению к невещественному; лукавство же
наоборот: делает людей по отношению к земному - просвещенными, а по отношению к
невещественному - помраченными. Поэтому, когда выходит из чрева лукавое семя,
которое родилось и вскормилось с лукавством, то оно окажется с воровством, с
лжесловием, неправдами, распутством, мужеложством, прелюбодеянием и другими
различными грехами. Если скажешь: почему же оно будет таким, когда вскормится?
Потому, что пропал в нем страх Божий. Когда же пропал в нем страх Божий? Т. е.
разве не получил он даров Духа Святаго при крещении, а с ними и страха Божия?
Да, он крестился, нашла на него благодать Всесвятаго Духа вместе со страхом Божиим
и вселилась в нем, но родители не наставляли его на путь спасения; он делал,
что хотел и как хотел; ради сего возросло в нем расположение злое, и стал он
чадом злым, так как погубили его родители своим распутством. Стало это чадо
родителям своим не покоряться, Бога не бояться, потому что пропал в нем страх
Божий и поселилось непокорство, прекословие и бесстрашие. Отчего и по какой
причине стал он таким? По той причине, что родители не соблюли дня его зачатия,
а когда родился, не остерегали его, чтобы он не творил злых своих похотений.
Рождают с преступлением, а посему и не порадуются о
чаде своем, рожденном с преступлением.