Каждый родитель мечтает о том, что его ребёнок непременно будет хорошо
учиться, легко с желанием выполнять домашнюю работу. Но как приучить
малыша, чтобы эта работа приносила ему радость, знают не все?
Само
применение фразы «заставить делать» по отношению к ребёнку, который
только учится учиться неприменимо. Важно правильно построить в детском
сознании само понимание ребёнком того, что он делает, используя самые
лучшие методы и полезные игры.
Начните с самых простых правил.
Если вы получаете задания в детском саду или на занятиях в клубе по
развитию способностей что-то склеить, нарисовать, слепить всегда
выполняйте их, даже, если вам это сделать сложно из-за отсутствия
времени или других причин. Приступайте к делу без спешки, не делайте
эту работу за ребёнка, говоря ему, что у вас нет времени ждать, да он и
не сможет выполнить красиво.
Пусть первое изделие будет не
идеальным, главное, что ваш малыш поймёт, всё, что задано на дом, надо
выполнять. Дома не бойтесь доверить ребёнку простые действия, принести,
что-нибудь, сложить вещи, убрать посуду. Эти правила приучают малыша к
послушанию и вниманию к вашим поручениям.
Всегда хвалите ребёнка
за выполненное задание, но не захваливайте и не засыпайте подарками за
дела, которые являются простыми обязанностями.
Когда же
наступает время подготовке к первым учебным действиям, важно понимать
психологию и возрастные особенности ребёнка. В возрасте от пяти лет,
когда начинается активное приучение малыша к учёбе, в привыкании к
выполнению уроков поможет строгое следование режиму и чередование
умственной и двигательной деятельности.
Вы начали занятия в
подготовительной группе или специальном учреждении, естественно вы
будете получать домашние задания. Если вы ходите в детский сад, времени
на выполнение задания вечером вы не найдёте, да и малыш будет не готов
выполнять работу после шести вечера. Отложите выполнение письменных
заданий на выходные, а рабочие дни посвятите устным речевым упражнениям,
заучиванию стихотворений, счёту.
Для письменных заданий
выделите время в выходные или до одиннадцати часов дня, или с четырёх до
шести вечера. Выбрав время для выполнения домашних заданий, не меняйте
его. Ребёнок привыкнет к выполнению работы и не пропустит время
выполнения заданий в следующий раз. Промежуток выполнения домашнего
задания нужно начинать с пятнадцати-двадцати минут. А каждые пять минут
обязательно проводить весёлые разминки, но без шалостей и отвлечения от
главной цели.
Кроме того, ребёнка очень организует его рабочее
место. Для уроков должен быть свой стол, всегда подточенные карандаши,
обёрнутые с закладками учебники и тетради. Все учебные принадлежности
должны быть на своих местах.
С первых дней объясните малышу
правила обращения с ними и тогда в нужный момент ластик и карандаш
всегда будут на месте, а на страницах учебника не появится смешная
рожица.
С возрастом время выполнения занятий малыша будет
увеличиваться, но приученный к режиму работы над домашним заданием
ребёнок ни за что не будет капризничать и прятаться под стол, со стоном:
«Не хочу»! Он знает, как приятно слушать похвалу в свой адрес за
выполненные дома задания. С наступлением школьной поры задания будут
усложняться, появятся новые обязанности, которые будут сопровождать
вашего ребёнка. Главное, преодолевать этот путь совместно, не оставляя выполнение домашних заданий на потом.
Лучшим
помощником в регулярном выполнении уроков может стать дневник.
Объясните ребёнку, что в дневник он заносит не только, то, что задано,
но и приучается не забывать о важности школьных дел, регулярном
выполнении домашних заданий. Сначала вместе с ребёнком складывайте
портфель, а затем покажите, что в этом ему может помочь дневник.