- Ну, вот опять пора впрягаться, – грустно сказала моя соседка по даче.
- Что? – не поняла я.
- В школу, я говорю, скоро: опять эти контрольные, проверочные всякие. И когда только детям дадут  спокойно пожить? А наш Данька, к тому ж, такой мямля – вечно чего-то не успевает.
- Почему всё-таки Вам надо впрягаться? – поинтересовалась я – ведь Ваш Даня уже в 6-ом классе?
- Куда уж там ему без меня учиться… Математика эта жуткая, в школе объясняют плохо, приходится ему дома снова всё втолковывать. Я ему говорю: подойди, спроси у учительницы, но он стесняется. А теперь ещё иностранный язык преподают так, как будто детей в переводчики готовят – по два листка переводить задают, а он и по русскому языку всего тройку имеет в 6-ом классе, так что с английским – просто беда. Мать ему говорит: «Учи, сейчас все язык учат». А он ей: «задают слишком много». Словом, пора впрягаться, будем вместе с ним грамматику зубрить, – и она уныло махнула рукой.

Я задумалась – жалко было Веру Григорьевну, которая искренне желает помочь внуку. Очевидно, весь учебный год в их доме идёт борьба за хорошую успеваемость. Даньку же это всё только пугает, ему так хочется, чтоб его оставили в покое – ведь чего привязались к его тройкам, двоек – то у него нет.

С первого класса бабушка по очереди с мамой сидели с ним за уроками, изо всех сил стараясь добиться хороших оценок, и всю начальную школу у ребёнка были «4» и «5» по всем предметам. А вот с пятого класса началось: прибавились разные новые предметы, да ещё и английский язык его отдали изучать в сильную группу. Учительница задавала на дом много, после алфавита, пройденного за неделю, началась грамматика, изучение новых слов – всё это надо было учить, повторять и отрабатывать дома. И Данька, конечно, не справился и сник.

Как быть в этом случае? Кажется, сегодня есть ответ на этот вопрос – полно языковых курсов, да и репетиторов немало на любой уровень подготовки. Думаю не ошибусь, если скажу, что от этого родителям не легче. Как выбрать курсы, и какие? Репетитор? Какой? Носитель языка или не обязательно?

Скорее всего, застенчивому ребёнку не будет комфортно на курсах. Безусловно, там игровые методики, необычная обстановка, новые знакомые, но это никак не влияет на решение проблемы – если сын или дочка бояться отвечать в классе, боятся сделать ошибку, услышать насмешку, то и на курсах вряд ли что изменится.

Тогда, ваш вариант – репетитор. Сейчас интернет изобилует различными предложениями, и всё чаще можно увидеть объявление иностранцев, предлагающих свои услуги в качестве репетитора. Но стоит задуматься о том, что хороший учитель, как правило, востребован у себя на родине, и ему нет нужды отправляться на заработки в Россию. К тому же, свободное владение родным языком  вовсе не означает, что носитель говорит  правильно и с классическим произношением.

Зачастую эти люди занимаются у себя на родине совсем другим, например, работают таксистами, официантами и т.д. В другом случае – это студенты, приехавшие учиться, и репетиторство для них – это вполне приличный доход и способ содержать себя. Конечно, среди них есть талантливые личности, умеющие работать с детьми и владеющие грамотной методикой обучения. Но в целом, я думаю, русский учитель лучше.

Итак, вы пригласили репетитора. Не поленитесь провести одно-два занятия, наблюдая, как этот человек учит. Обязательно спросите у своего ребёнка, понравилось ли ему, было ли понятно. Если же учитель категорически против того, чтобы на его занятиях кто-либо присутствовал, это сигнал, что ваш репетитор – не профессионал. Лучше поменять учителя несколько раз, чем выяснить через несколько месяцев, что ваш ребёнок окончательно запутался в предмете, и вместо одного школьного задания, вынужден мучиться ещё и с другим.

Если же репетитор задаёт вашему ребёнку слишком много, да ещё просит обязательно проконтролировать выполнение домашнего задания, то возникает вопрос – а зачем вам такие дополнительные занятия? За что вы тогда платите деньги? Самое главное, на мой взгляд, что должен репетитор – это не «железной рукой» заставить ребёнка зубрить, а проявляя минимальное давление, заинтересовать своего ученика, и воспитать у него потребность учиться. Это касается любого предмета в целом, и иностранного языка в частности.

Есть ещё одно немаловажное условие успеха занятий – какую цель вы ставите перед репетитором: просто выполнять домашнее задание вместе с ребёнком, идти, опережая школьную программу, сдать экзамены в другое учебное заведение. Обо всём этом необходимо сообщить учителю заранее, ведь от этого зависит, как он построит систему занятий.

Кроме всего прочего, нельзя не учитывать обычной человеческой симпатии, которая должна возникнуть между учителем и учеником. Если этого нет, если ребёнок впадает от одного вида педагога в покорное уныние – увы, толку от таких занятий не будет. И наконец, самое главное – если вам не хочется «впрягаться» в учёбу, как моей соседке Вере Григорьевне, если вы точно решили переложить эту тяжесть на плечи репетитора, то определите свой выбор до начала учебного года, чтобы было время спокойно во всём разобраться. И пусть вашему «мямлику» повезёт с учителем.