Суббота, 18.05.2024, 21:23 | RSS
CЕМЬЯ и ДЕТИ
Категории
Вступление в брак [14]
Супружество [19]
О зачатии и вынашивании детей [5]
О здоровье детей [15]
О воспитании детей [21]
Как наказывать детей [7]
О воспитании подростков [14]
Воспитание мальчиков [2]
Воспитание девочек [7]
Дети и школа [8]
Отец в семье [2]
Отдых детей [5]
психология [2]
Слайдшоу
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Богослужебные указания
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Октябрь » 17 » Зачатие
    16:22
    Зачатие
     
    Прежде всего, не надо думать, что Церковь гнушается темой зачатия ребенка, как будто верующие люди считают это чем-то гнусным, стыдным, что не подлежит широкому обсуждению, а если и обсуждается, то только с позиции осуждения. Вовсе не так. Действительно, в Церкви редко широко обсуждается эта тема, но не потому, что она очень мерзкая, а наоборот, потому что она слишком возвышенная. Церковь относится к моменту зачатия с должным благоговением, и просто так, походя, об­суждать эту тему не будет.

    В момент зачатия каждого человека всегда присутствует Бог, дающий душу маленькому человечку, тело которого в этот мо­мент состоит всего из одной клеточки, получившейся в резуль­тате слияния родительских клеток. Присутствие Божие в мо­мент зачатия не позволяет относиться к нему как к гнусному акту, который совершается в темноте. Гнусным является только одно — блуд, который имеет мало общего с чистым супружес­ким соединением, благословленным от Бога. Блуд не имеет сво­ей целью зачатие, при этом, как правило, используются проти­возачаточные средства, и для блудников присутствие Божие в данным момент явно является лишним.

    Вопрос о том, является ли супружеское соединение чем-то скверным, возникал уже у первых христиан. Апостол Павел в одном из посланий пишет: «Брак честен и ложе нескверно». Конечно же, имеется в виду супружеское ложе законных супру­гов, а не ложе блудников или изменников. Еще одно свидетель­ство, теперь уже четвертого века. В это время появились люди, которые говорили, что священник не должен иметь супружес­кого общения со своей женой, а некоторые даже отказывались причащаться у этих священников. И вновь Церковь со всей ясностью засвидетельствовала на Гангрском соборе в ответ на это заблуждение, что те, кто гнушаются женатыми священни­ками, считая, что брак оскверняет их, сами отлучаются от Цер­кви как еретики.

    В католической церкви, например, эта тенденция к приниже­нию брака постепенно привела к тому, что в ней все священ­ство является неженатым. Для Православной Церкви это счита­ется категорически неприемлемым. Неженатому человеку можно стать священником только при принятии монашества. Но тогда он служит в монастыре, в приходских же храмах служат, как правило, женатые священники.

    То, что зачатие не связано ни с какой скверной, можно уви­деть и из следующего. В Православной Церкви даже есть праз­дники, которые посвящены зачатию. Например, праздник зача­тия Божией Матери в утробе Ее матери — праведной Анны, или зачатие Иоанна Предтечи в утробе праведной Елизаветы.

    Действительно, это — праздник. Человек еще не родился, но мы знаем, что он уже есть.

    Как видим, Церковь не гну­шается событи­ем зачатия, но даже изобража­ет иконы праз­дников, связан­ных с зачатием. Конечно, на иконе мы ви­дим не постель­ную сцену, а ус­ловное цело­мудренное изображение супружеской близости. Супруги, а это праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, стоят рядом друг с другом в движении, напоминающем цело­мудренное скромное лобзание. Все! Этого вполне достаточно, чтобы указать на телесное единство супругов в зачатии.

    Обращаю ваше внимание на то, что праведные Иоаким и Анна дважды изображены на иконе. По краям иконы есть их изображения во время молитвы. О чем они молятся? Они были уже престарелыми, но не имели детей, за что от людей на них сыпались обвинения в каких-то тайных грехах, за которые Гос­подь якобы и не дает им детей. И после очередного унижения супруги слезно молились о снятии с них этого поношения. После этой горячей молитвы Господь посылает им дитя — Божию Матерь. Итак, праведные супруги молятся о даровании им дитя, молятся перед зачатием.

    Эта молитва не является какой-то редкостью. Молитва перед зачатием была на устах многих праведных супругов. Впервые мо­литва перед супружеским соединением приводится в книге Товит, в 8-й главе. Эта книга была написана задолго до Рождества Христо­ва, поэтому можно точно сказать, что традиция молиться перед зачатием имеет более чем двухтысячелетнюю историю.

    И сейчас верующие супруги стараются молиться перед зача­тием ребенка. Ребенок, зачатый после такой молитвы, будет освящаться в утробе матери с самого своего зачатия.

    Категория: О зачатии и вынашивании детей | Просмотров: 1314 | Добавил: Janta | Теги: зачатие